Цифровое управление макетом ЖД
| |
Стим | Дата: 16.11.2010, Вторник, 16:43 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус:
| Здравствуйте! Помогите Неандертальцу! Я увлекался железной дорогой формата ТТ в течение 10 лет, потом был 30-летний (!) перерыв (негде было строить, а коллекция сохранилась). За эти годы много кое-чему научился и захотелось вернуться к ЖД на новом уровне. Почитал на Форуме разговоры профессионалов о цифровом управлении (до сих пор я не знал о нём) и сделал выводы, что в "цифровой" ЖД: 1. На рельсы постоянно подаётся максимальное напряжение постоянной полярности (что даёт возможность зажечь в вагонах свет и габаритные огни, зажечь фонари на тупиках и др.). 2. Каждый локомотив имеет электронную плату-дешифратор с микроконтроллером, которая отфильтровывает управляющие команды для данного локомотива и управляет узлами локомотива. 3. Каждый локомотив, независимо от других, может по команде с общего пульта менять направление и скорость движения, включать фары, подавать гудок и др. (что умеет). 4. Пульт управления включается в питающую рельсы цепь и модулирует силовое напряжение сигналами для локомотивов. 5. На "оцифрованном" макете ЖД недопустимо использовать локомотивы, не оборудованные дешифраторами. Пожалуйста, поправьте меня, если я где-то ошибся. И ещё вопросы в тему: 1. Где можно почитать о цифровом управлении "для начинающих"? 2. Не может быть, чтобы не было форумов по самодельным электронным прибамбасам для ЖД (в том числе и дешифраторам). Можете поделиться ссылками? Заранее благодарен за ответы. Прошу не пинать ногами.
Сообщение отредактировал Стим - Вторник, 16.11.2010, 22:54 |
|
| |
qwer04061995 | Дата: 17.11.2010, Среда, 00:15 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус:
| Quote (Стим) постоянной полярности нет, переменный ток с подмешанным сигналомQuote (Стим) электронную плату-дешифратор с микроконтроллером, которая отфильтровывает управляющие команды для данного локомотива и управляет узлами локомотива Декодер называется, в данном случае локомотивный, ещё есть функциональный и стрелочный Quote (Стим) 3. Каждый локомотив, независимо от других, может по команде с общего пульта менять направление и скорость движения, включать фары, подавать гудок и др. (что умеет). Да Quote (Стим) 4. Пульт управления включается в питающую рельсы цепь и модулирует силовое напряжение сигналами для локомотивов. Пульт выдаёт слабый сигнал управления, далее этот сигнал усиливается бустером и только потом идёт на рельсы Все вопросы по "цифре" спрашивайте тут. Форумов по самодельной цифре очень много, правда на иностранном языке. Все мои самоделки вы можете увидеть в разделе "Электрика"
Масштаб H0
|
|
| |
Стим | Дата: 17.11.2010, Среда, 02:13 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус:
| Quote (qwer04061995) Все вопросы по "цифре" спрашивайте тут. Форумов по самодельной цифре очень много, правда на иностранном языке. Все мои самоделки вы можете увидеть в разделе "Электрика" Спасибо. "А вообще это декодер самого начального уровня, каких-то крутых наворотов нет (даже BackEmf нет)..." Что такое "BackEmf"?
|
|
| |
din | Дата: 17.11.2010, Среда, 12:02 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус:
| Quote 3. Каждый локомотив, независимо от других, может по команде с общего пульта менять направление и скорость движения, включать фары, подавать гудок и др. (что умеет). Для локов есть два типа декодеров,обычный и звуковой. Обычный управляет ходом,светом и доп функциями(если они есть). Самый дешевый вариант на данный момент предлагает модельдепо(3 вида,отличаются по току на выходе и функциями),правда они не с проводками идут,а с ножками.Придется самому проводки подпаивать. Звуковой все то же самое плюс озвучка лока,работает в паре с динамиком.Озвучивать есть смысл модели с почти бесшумным ходом. ВТТВшные модели оцифровываются декодером Lenz mini,он для ТТ и по току подходит для старых моделей.В паровозы БР-86 и БР-92 входит,но придется немного переделать грузики сзади.
|
|
| |
qwer04061995 | Дата: 17.11.2010, Среда, 14:41 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус:
| Quote (Стим) Что такое "BackEmf"? Представьте, локомотив едет по ровной плоскости с определённой скоростью. Но впереди у него подъём ( например, на мост) и скорость локомотива будем меньше, т.к. тратится энергия на преодолевание подъёма. Функция BackEmf работает на основе обратной ЭДС и она чувствует, когда двигатель локомотива начал уменьшать своё сопротивление, и она увеличивает тогда напряжение, чтобы локомотив в гору забирался с такой же скоростью, что и ехал по ровной поверхности.
Масштаб H0
|
|
| |
Стим | Дата: 17.11.2010, Среда, 16:21 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус:
| Quote (din) Озвучивать есть смысл модели с почти бесшумным ходом. Мне кажется, что в озвучке интересен не столько "натуральный" шум, сколько гудок... Добавлено (17.11.2010, 15:30) ---------------------------------------------
Quote (qwer04061995) Функция BackEmf работает на основе обратной ЭДС... и она увеличивает тогда напряжение, чтобы локомотив в гору забирался с такой же скоростью, что и ехал по ровной поверхности. Что делается! Добавлено (17.11.2010, 16:21) --------------------------------------------- Расскажите, как на "цифровой" ЖД обеспечивают остановку локомотива "на красный свет" - классическим отключением одного рельса или придумали что-то более изящное?
|
|
| |
din | Дата: 17.11.2010, Среда, 21:01 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус:
| Quote Мне кажется, что в озвучке интересен не столько "натуральный" шум, сколько гудок... Если расслышите этот гудок за грохотом ходовки Коли в необмоторенную секцию двухсекционного лока поставить звуковой декодер и большие динамики звук будет достаточно хорошо слышен.А вот в односекционный ТТшный лок впихнуть что-то достойное не так и просто.Являюсь обладателем озвученного Тиллиговского BR-120,честно говоря ожидал несколько большего...
|
|
| |
qwer04061995 | Дата: 18.11.2010, Четверг, 00:29 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус:
| Quote (Стим) Расскажите, как на "цифровой" ЖД обеспечивают остановку локомотива "на красный свет" - классическим отключением одного рельса или придумали что-то более изящное? Можно и так, но тогда локомотив будет почти сразу останавливаться, как вкопанный, и свет также у него потухнет. Другие варианты: 1) Введение постоянного тока. Некоторые декодеры (Модельдепо, Ленз и т.д.) имеют функцию запрета работы в аналоге, т.е. делаем схему, и когда на светофоре горит красный, реле переключает контакты и на один из рельсов идёт не обычный сигнал из бустера, и идёт выпрямленный сигнал, декодер воспринимает напряжение как аналоговое и начинает плавно тормозить. 2) Используя точечные и токовые датчики с завязкой через компьютер и программу. Дороже, но красивее.
Масштаб H0
|
|
| |
|