Среда 03:17
Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Модератор форума: qwer04061995, Vyacheslav 
Форум » Прочее » FAQ » Цифровое управление макетом ЖД (Популярно о цифровом управлении ЖД)
Цифровое управление макетом ЖД
СтимДата:  16.11.2010, Вторник,  16:43 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус:
Здравствуйте!
Помогите Неандертальцу! Я увлекался железной дорогой формата ТТ в течение 10 лет, потом был 30-летний (!) перерыв (негде было строить, а коллекция сохранилась). За эти годы много кое-чему научился и захотелось вернуться к ЖД на новом уровне. Почитал на Форуме разговоры профессионалов о цифровом управлении (до сих пор я не знал о нём) и сделал выводы, что в "цифровой" ЖД:
1. На рельсы постоянно подаётся максимальное напряжение постоянной полярности (что даёт возможность зажечь в вагонах свет и габаритные огни, зажечь фонари на тупиках и др.).
2. Каждый локомотив имеет электронную плату-дешифратор с микроконтроллером, которая отфильтровывает управляющие команды для данного локомотива и управляет узлами локомотива.
3. Каждый локомотив, независимо от других, может по команде с общего пульта менять направление и скорость движения, включать фары, подавать гудок и др. (что умеет).
4. Пульт управления включается в питающую рельсы цепь и модулирует силовое напряжение сигналами для локомотивов.
5. На "оцифрованном" макете ЖД недопустимо использовать локомотивы, не оборудованные дешифраторами.

Пожалуйста, поправьте меня, если я где-то ошибся. И ещё вопросы в тему:
1. Где можно почитать о цифровом управлении "для начинающих"?
2. Не может быть, чтобы не было форумов по самодельным электронным прибамбасам для ЖД (в том числе и дешифраторам). Можете поделиться ссылками?

Заранее благодарен за ответы. Прошу не пинать ногами. smile

Сообщение отредактировал Стим - Вторник, 16.11.2010, 22:54
 
qwer04061995Дата:  17.11.2010, Среда,  00:15 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус:
Quote (Стим)
постоянной полярности

нет, переменный ток с подмешанным сигналом
Quote (Стим)
электронную плату-дешифратор с микроконтроллером, которая отфильтровывает управляющие команды для данного локомотива и управляет узлами локомотива

Декодер называется, в данном случае локомотивный, ещё есть функциональный и стрелочный
Quote (Стим)
3. Каждый локомотив, независимо от других, может по команде с общего пульта менять направление и скорость движения, включать фары, подавать гудок и др. (что умеет).

Да
Quote (Стим)
4. Пульт управления включается в питающую рельсы цепь и модулирует силовое напряжение сигналами для локомотивов.
Пульт выдаёт слабый сигнал управления, далее этот сигнал усиливается бустером и только потом идёт на рельсы

Все вопросы по "цифре" спрашивайте тут.
Форумов по самодельной цифре очень много, правда на иностранном языке.
Все мои самоделки вы можете увидеть в разделе "Электрика"


Масштаб H0
 
СтимДата:  17.11.2010, Среда,  02:13 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус:
Quote (qwer04061995)
Все вопросы по "цифре" спрашивайте тут.
Форумов по самодельной цифре очень много, правда на иностранном языке.
Все мои самоделки вы можете увидеть в разделе "Электрика"

Спасибо.
"А вообще это декодер самого начального уровня, каких-то крутых наворотов нет (даже BackEmf нет)..."
Что такое "BackEmf"?

 
dinДата:  17.11.2010, Среда,  12:02 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус:
Quote
3. Каждый локомотив, независимо от других, может по команде с общего пульта менять направление и скорость движения, включать фары, подавать гудок и др. (что умеет).

Для локов есть два типа декодеров,обычный и звуковой.
Обычный управляет ходом,светом и доп функциями(если они есть). Самый дешевый вариант на данный момент предлагает модельдепо(3 вида,отличаются по току на выходе и функциями),правда они не с проводками идут,а с ножками.Придется самому проводки подпаивать.
Звуковой все то же самое плюс озвучка лока,работает в паре с динамиком.Озвучивать есть смысл модели с почти бесшумным ходом. ВТТВшные модели оцифровываются декодером Lenz mini,он для ТТ и по току подходит для старых моделей.В паровозы БР-86 и БР-92 входит,но придется немного переделать грузики сзади.
 
qwer04061995Дата:  17.11.2010, Среда,  14:41 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус:
Quote (Стим)
Что такое "BackEmf"?

Представьте, локомотив едет по ровной плоскости с определённой скоростью. Но впереди у него подъём ( например, на мост) и скорость локомотива будем меньше, т.к. тратится энергия на преодолевание подъёма. Функция BackEmf работает на основе обратной ЭДС и она чувствует, когда двигатель локомотива начал уменьшать своё сопротивление, и она увеличивает тогда напряжение, чтобы локомотив в гору забирался с такой же скоростью, что и ехал по ровной поверхности.


Масштаб H0
 
СтимДата:  17.11.2010, Среда,  16:21 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус:
Quote (din)
Озвучивать есть смысл модели с почти бесшумным ходом.

Мне кажется, что в озвучке интересен не столько "натуральный" шум, сколько гудок...

Добавлено (17.11.2010, 15:30)
---------------------------------------------

Quote (qwer04061995)
Функция BackEmf работает на основе обратной ЭДС... и она увеличивает тогда напряжение, чтобы локомотив в гору забирался с такой же скоростью, что и ехал по ровной поверхности.

Что делается! surprised

Добавлено (17.11.2010, 16:21)
---------------------------------------------
Расскажите, как на "цифровой" ЖД обеспечивают остановку локомотива "на красный свет" - классическим отключением одного рельса или придумали что-то более изящное?

 
dinДата:  17.11.2010, Среда,  21:01 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус:
Quote
Мне кажется, что в озвучке интересен не столько "натуральный" шум, сколько гудок...

Если расслышите этот гудок за грохотом ходовки biggrin
Коли в необмоторенную секцию двухсекционного лока поставить звуковой декодер и большие динамики звук будет достаточно хорошо слышен.А вот в односекционный ТТшный лок впихнуть что-то достойное не так и просто.Являюсь обладателем озвученного Тиллиговского BR-120,честно говоря ожидал несколько большего...
 
qwer04061995Дата:  18.11.2010, Четверг,  00:29 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус:
Quote (Стим)
Расскажите, как на "цифровой" ЖД обеспечивают остановку локомотива "на красный свет" - классическим отключением одного рельса или придумали что-то более изящное?

Можно и так, но тогда локомотив будет почти сразу останавливаться, как вкопанный, и свет также у него потухнет.
Другие варианты:
1) Введение постоянного тока. Некоторые декодеры (Модельдепо, Ленз и т.д.) имеют функцию запрета работы в аналоге, т.е. делаем схему, и когда на светофоре горит красный, реле переключает контакты и на один из рельсов идёт не обычный сигнал из бустера, и идёт выпрямленный сигнал, декодер воспринимает напряжение как аналоговое и начинает плавно тормозить.
2) Используя точечные и токовые датчики с завязкой через компьютер и программу. Дороже, но красивее.


Масштаб H0
 
Форум » Прочее » FAQ » Цифровое управление макетом ЖД (Популярно о цифровом управлении ЖД)
Страница 1 из 11
Поиск:
Новые материалы: Рекомендуем: Наши друзья:
Каталог Fleischmann N 2011
22.01.2011
Каталог Fleischmann HO 2011
22.01.2011
Каталог Roco 2011
22.01.2011
Инструкция XBusTCO
28.09.2010
Укладка и покраска рельсового ...
19.09.2010
Для стабильной работы сайта,
мы рекомендуем использовать
браузер FireFox

  • Сайт Маркова Бернарда
  • Сайт Немцова Юрия
  • Сайт Кузовлева Александра
  • СТАРОЕ ДЕПО
  • Cайт МАСТЕРА из Санкт-Петербурга...
  • Музей электротяги
  • Новый ресурс, посвященный ЖД моделизму
  • Мир хобби
  • Картонное моделирование, авто, авиа, судо модели, форум
  • Сайт любителей железных дорог, железнодорожного моделизма и компьютерных симуляторов ЖД">
  • Россиский N-scale клуб
  • RAILWAYMODEL.COM
  • Rambler's Top100
    Весь интернет в одном каталоге!
    ©Railwaymodel.3dn.ru  by Vyacheslav
    Сайт создан в системе uCoz